чтобы было более ясно, надо пояснить, что есть Архстояние и почему я так много ждала от этого
официально говоря, это выставка ландшафтных объектов,
но вообще это очень большое природное пространство, на котором всякие модные современные архитекторы-художники-кураторы и вообще все, кто может, строят различные объекты, придавая им некий смысл.
но вообще строят это всё волонтёры, молодые студенты творческих профессий. Настя, как постоянная участница и посетительница Архстояния, выдала мне просто гору восторгов и информации насчёт данного действа. и я ждала конечно нечто грандиозного и осмысленного, потому что таких вещей в России больше нет, а во всём мире их там по пальцам можно пересчитать.
нет не то, чтобы я разочарована (а я охуенно разочарована), но стоит иметь ввиду, что это Россия и это многое меняет.
например, хотя бы нужно знать, что один из спонсоров (а это единственное на чём держится данный фестиваль и на туризме ещё) это водка. ну и её там половниками разливают для рабочих и участников.
вообщем нам в 11 часов повезло уговорить парочку шофёров отвезти нас в это село, которое находится в такой жопе мира, что телефоны там не ловят нигде вообще, и ехать туда чуваки из Калуги отказываются, так как это 2 часа пути и дорогу там сделали совсем недавно.
ехали мы туда с Настей не только, чтобы всё это мне продемонстрировать, но и потому что там выступал её мальчик, что стоило бы мне иметь ввиду, пот
ому что изначально было понятно, что это закончится паршиво. уезжать мне оттуда надо было часов в 5 утра, чтобы успеть на электричку, чтобы успеть в Москву, чтобы успеть на поезд. ехать оттуда никто не хотел в такую рань и в итоге мы уговорили шофёра довезти нас с Настей обратно до Калуги за штуку (москвичи тратят охуенные деньги на такси, сумасшедшие люди)
ому что изначально было понятно, что это закончится паршиво. уезжать мне оттуда надо было часов в 5 утра, чтобы успеть на электричку, чтобы успеть в Москву, чтобы успеть на поезд. ехать оттуда никто не хотел в такую рань и в итоге мы уговорили шофёра довезти нас с Настей обратно до Калуги за штуку (москвичи тратят охуенные деньги на такси, сумасшедшие люди)
Архстояние начинается с огромного поля и указателя "Вселенский разум". и этот самый разум вообщем и есть самое крутое что мне довелось там увидеть. Ночью подсвеченные деревянные "ракеты" приводят к клубку подсвеченных щупалец, внешне напоминающим мозг человека. Нет это правда жутко крутая картина ещё под внеземную музыку и повсюду горят мелкие огни, люди ходят лежат. Для того, чтобы попасть на остальные объекты надо пролезать через лесные буреломы, тонуть в болоте - вообщем всё как всегда: если тебе это нужно, ты конечно полезешь, но я не тот человек который бы хотел этого. Потому что в лесу темно, ничего ни хрена не видно, нет кое-где ты натыкаешься на полянки с подсвеченными шарами и это красиво, но твою мать ребята! вообщем кое-как грязнющие мы пришли к старому кладбищу и заброшенной церкви, внизу была река Угра, огромный деревянный маяк, а над нами на небе порхали подсвеченные огромные шары.
Нет концерт, который был приурочен ко дню Ивана Купалы, был правда отличный и внеземной, потому что девушка своим голосом сделала просто всех раннее слышанных мною девушек. но так как ядом с Архстоянием находится куча деревень, то всё быдло тоже развлекалось там же (к реке проходов почти нет других), а все местные тётушки и бабушки стояли и возмущались, как всё тут вокруг засрали этим Архстоянием и что жить спокойно не дают и вообще кошмар. нет, кстати они то правы, потому что утром я видела, как выглядит вся эта природа вокруг, потому что она убита мусором просто до ужаса и все эти болота в лесу тоже возникают оттого, что много грязи.
на самом деле это жутко крутой контраст, потому что вот они кто работают на архстоянии, вся эта молодёжь, которая восхищается им сходит с ума по всем, кто это делает, а вот они обычные люди, которые возмущены и рассказывают истории про то, как вся эта стройка происходит. но зато местные жители там должны уже обогатеть на производстве самогона для волонтёров этого Стояния. и вообщем я оказалась в самом центре этих восторженных и возмущённых. и честно была немного расстроена всем происходящим. нет, я понимаю, что со светом у них были проблемы и 170 лампочек сгорело из 500 и что денег нет и всё плохо и всё держится на голом энтузиазме, но блин это слишком грустно. или я просто не должна была ждать чего-то такого от данного действа потом мне повезло познакомится с главными архитекторами, художниками и идейными вдохновителями Архстояния. Настя привела меня к Щетининым, которые первые сюда приехали и первые всё это организовали и позвали сюда людей и устроили там нечто вроде своей богатой коммуны. ну да и я познакомилась с кучей людей, все эти модные известные кураторы, художники, архитекторы, иностранцы, искусствоведы, от которых меня тошнило уже в конце, потому что они все пьяные и мерзкие такие. нет, одно дело, когда они трезвые. того же Василия Щетинина я видела перед началом выступления и он был прям просветлённый какой-то. ну правда очень крутой. но вот когда меня привели ко всей этой тусовочке, я итак то была вся мокрая и уставшая, а тут ещё и эти пьяные лица, и мне нужно найти хоть кого-то трезвого, кто бы смог довести меня через все эти поля-леса-болота к стоянке машин, где меня мог бы ждать шофёр (который в итоге не ждал). и вот Настя представив и расхвалив меня всем, с кем я должна по идее была бы работать, останься я в Москве, как это планировалось заранее, свалила приставать к одному из сыновей Щетинина (о боже мне довелось ещё побывать свидетельницей всех этих дурацких бабских пьяных выходок из серии "мой мальчик говно, мне нужно найти кого-нибудь, кто бы меня бедную пожалел и трахнул", а меня оставили вот на эту пьяную братию, отчаянно пытавшуюся споить меня (но я оставалась непьющей), поприставать ко мне (да уж я заметила эту фишку московской творческой интеллегенции кому за 35, они любят приставать к молоденьким), а некоторые как Щетинин и его друг, хз как его там какй-то театральный режиссёр и судя по всему ещё и пиарщик знатный, начали со мной беседовать. и ох уж эти пьяные разговоры. то есть я сижу в 4 утра в кабинете Щетинина, передо мной огромный журнал с фотками данной местности из гугл мэпс и эти ребята пытаются выжать максимум из того, что им дала природа. Главная идея: "придумываем будто здесь зашифрован некий знак, который виден аж в космосе, подстраиваем там построек, чтобы походило на правду, выдумываем смысл данного знака, затираем народу, он верит и идёт за нами - всемирная слава, все дела, философия плюс религия плюс природные богатства ура!". и началось: один видит тут голову с кругом в центре и это видите ли знак, второй начинает затирать "давай делать треугольник" и главный смысл - гармония. вот это типо и есть гармония. и это то, что нужно, а так как они тут все ещё и верующие, то давай ещё икону присобачим к этому и великий религиозный подтекст. сейчас такие вещи охуенно продаются, народ в это всё поверит и сюда понаедет дохуя людей.
блядь, я уже сейчас начала думать, что это у меня проблемы, потому что я не считаю, что искусство и творчество вообще должно выбирать самоцель как продажа себя и навязывание народу придуманных смыслов, которых нет. и мне если честно противно вотс таким иметь дело. потому что я правда ждала, что всё это имеет смысл, РЕАЛЬНЫЙ СМЫСЛ, что люди не делают это ради продажи, что люди не придумывают всякую ересь, чтобы вести за собой людей, чтобы кто-то во что-то верил. они мне говорят "мы скажем людям истину! вот что есть истина для людей, Евгения?". боги, истина для всех разная, и то, что вы хотите, по-моему не имеет никакого смысла. не знаю, может я слишком ограниченная, раз не могу этого понять и принять это как само собой разумеющееся. я не знаю, я ещё пока обдумываю это всё и пока я пришла только к таким небольшим умозаключениям.
и вообщем они все меня там так разозлили, что когда я одна грязнющая неспавшая начала выбираться их этой жопы мира в пять утра, когда меня никто не хотел подвезти, у меня не ловила сеть и я как всегда оказалась одна в глуши с кучей пьяных людей и одной истеричной тёткой. мне вообще вот везёт, что меня оставляют в лесу одну постоянно или все мои милые друзьяшки и знакомые женского пола меняют меня на мужиков. твою мать, как же меня это бесит. я пнимаю, что я сама делала подобные ошибки (раза два точно было), но я их давно не совершаю и не считаю, что я блядь достойна такое получить.
ну мне повезло что некий мужчина довёз меня бесплатно (в москве бесплатно редко что делается оказывается) аж до Москвы. что я там наплевав на всех знакомых, отмывала себя в шоколаднице и уже гуляла в своё удовльствие. потому что для меня Москва всё же хороша, когда я там одна делаю, что хочу и тогда я там отдыхаю, но за эти выходные я вымоталась там так и так была всем недовольна и разочарована.
нет, правда, я долгое время считала, что в Москве последние пару лет лучше чем у нас. я близко общаюсь с Настей и много читаю соответсвующих сайтов, где написано про все то, что там происходит. и это правда круто и они там все молодцы. в Питере например вообще ничего такого не происходит. раньше было, ещё когда я училась на первых курсах, но сейчас у нас тишина и скука и это воспринимается уже как само собой разумеющееся. потому что я не представляю, чтобы у нас было открыто нечто наподобие Стрелки. нет правда задумка отличная и я просто охуела, увидев там всю эту молодёжь и ещё и младше меня, которые такие все нарядные и они могут потратить за один коктейль 400 р(это по сути и правда не так уж и дорого). у нас такое не провернёшь, у нас нищебродов дохуя и то, что сделала Гинза на Конюшенной тому подтверждение, потому что цены и пафос там Московский, а моложёжь туда хрен пойдёт. ну простые смертные вроде нас. у нас никто не соединяется в огромные сборища-союзы-не знаю как это назвать. все работают поодиночке и мало кто что делает. у нас дохуя пустых лофтов (на одном Обводном я знаю штук 5, но о них же нихуя не слышно и в них проходит что-нибудь очень редко и незначительно), даже Этажи уже совсем обанкротились, потому что половину помещений сдаётся для других компаний, а, когда они последний раз что-либо делали, я уже и не помню, когда это было. и я правда была уверена долгое время, что вот в Москве круто и там всё происходит и там реально можно много всего сделать, не имея денег. но то ради чего большинство всё это делает, это вот вообще не моё.
может быть я и правда узколоба, глупа, ещё не доросла, не знаю, но я не смогла бы с этим всем иметь дело, потому что мне это неприятно, потому что я не могу их понять, а они не могут понять меня. и наверное, это пока к лучшему.
и вообщем я была реально рада возвращению в Питер, как никогда ещё не была рада. и не только потому, что безумно скучала по Фаруху (и я знала, что будь он там со мной, я бы не парилась вообще, я бы спокойно на этом Архстоянии насладилась бы всем без мозгоёбства об обратном пути и о маньяках на дорогах), но и потому что здесь есть ветер и дышиться мне легче. и мне не надо контактировать с теми, с кем мне неприятно. ну почти. и слава богу интересы и цели у нас другие. потому что я устала от этого всего. и правда мне обидно, что моя любимая Москва и всё это предстало передо мной таким, ну или я это так увидела. во всяком случае пореветь от разочарования и злости на плече у Фаруха я уже вчера успела. ну и в принципе он прав, когда сказал: "тебе вот рассказали, ты в это поверила, значит сама виновата, потому что давно уже всё так происходит в искусстве, а ты где-то в каком-то своём мире всё это время жила и верила в бескорыстное, волшебное и вечное".